Немного математики.
Для оценки РБ предлагаю пользоваться следующими понятиями.
ИОТ (интегральная оценка толстожопости), основной параметр, определяющий возможность сноса РБ заданной партией, так как основной урон по РБ наносится магами, то данный параметр примерно равен:
ИОТ=ХП*МДеф*рез,
где ХП - полное количество жизней,
МДеф - магическая защита,
рез - сопротивление наносимому урону.
ПИОТ (полная интегральная оценка толстожопости):
ПИОТ=ЛИОТрб+ЛИОТрф1+ЛИОТрф2+...+ЛИОТрфn,
где ЛИОТрб=ХПрб*МДефрб*резрб - личный интегральный коэффициент рэйд босса,
ЛОИТрфi=ХПрфi*МДефрфi*резрфi - личный интегральный коэффициент толстожопости рэйд файтера (подписки),
n - количество рэйд файтеров у рэйд босса.
Для одиночных РБ ПИОТ=ЛИОТрб.
ИКУ (интегральный коэффициент урона), параметр определяющий возможность танка выдержать урон, наносимый РБ, а также возможность бафферов отлечить танка в процессе уничтожения РБ. Так как большинство РБ наносят физический урон, то
ИКУ=пАтк*(1+пКрит*(кКрит-1))*пСпид*резТ,
где пАтак - физическая атака,
пКрит - шанс нанесения критического урона, параметр можно оценивать по оружию монстра (по базовым параметрам оружия),
кКрит - коэффициент критического урона монстра, для большинства мобов кКрит=2, в случае повышенного критического урона (указано в характеристиках монстра) кКрит условно берется равным 3,
пСпид - скорость физической атаки, параметр можно оценивать по оружию монстра (по базовым параметрам оружия),
резТ - способность танка противостоять воздействию данного оружия, например для кастетов, топора и меча резТ=1 всегда, для лука 0,5 (за счет щита), для кинжала 0,7-0,5 (в зависимости от характеристик брони танка), возможно информация по резистам неточная и требует исправления.
Для упрощения расчета можно ввести параметр ХО (характеристика типа оружия) для монстров, считая что уровень ловкости у них одинаковы, если наличествуют пассивки на крит, ХО следует пересчитывать:
ХО=(1+пКрит*(кКрит-1))*пСпид*резТ, тогда ИКУ=пАтк*ХО.
ПИКУ (полный интегральный коэффициент урона):
ПИКУ=ЛИКУрб+ЛИКУрф1+ЛИКУрф2+...+ЛИКУрфn,
где ЛИКУрб=пАткрб*(1+пКритрб*(кКритрб-1))*пСпидрб*резТрб - личный интегральный коэффициент урона рэйд босса,
ЛИКУрфi=пАткрфi*(1+пКритрфi*(кКритрфi-1))*пСпидрфi*резТрфi - личный интегральный коэффициент урона рэйд файтера (подписки),
n - количество рэйд файтеров у рэйд босса.
Для одиночных РБ ПИКУ=ЛИКУрб.
ОЭЭ (ожидаемый экономический эффект):
ОЭЭ=дК1*ЦР1*КР1*ШДР1+дК2*ЦР2*КР2*ШДР2+...+дКn*ЦРn*КРn*ШДРn,
где дКi - дефицит в клане, коэффициент, определяющий дефицит ресурса в клане, в случае явного ступора развития клана из-за нехватки определенного ресурса, этот коэффициент становится не равным 1, при переполнении ресурсом клана и отсутствии спроса на рынке (как например ряд книг) коэффициент меньше 1,
ЦРi - цена ресурса на рынке,
ШДРi - шанс дропа ресурса,
КРi - количество выбрасываемого ресурса, при диапазоне выбрасываемого ресурса вычисляется как ((КРмакс+КРмин)/2) - среднее арифметическое между максимально ожидаемым и минимально ожидаемым количеством выбрасываемого ресурса,
n - количество видов ресурса.
Данные три параметра позволяют провести относительную оценку большинства РБ (для РБ-магов, вроде видел таких на 65+ аппарат требует доработки).
Лично я использую ИОТ и ИКУ для оценки возможности выноса РБ, а также целесообразности использования УД, используя факт сноса определенного РБ с известным запасом.
Также удобно использовать ИКУ для оценки бойцами (для магов формула непригодна) целесообразности смены оружия на тот или иной тип, но при этом следует учитывать наличие бафферов, если боец всегда ходит с баффером, то соответственно следует учитывать эти параметры в величинах пКрит и кКрит, кроме того резТ в этом случае - сопротивляемость монстров данному типу оружию, как правило резист - 0,7, уязвимость - 1,3.
Данный механизм пригоден и для монстров, но при этом следует учитывать суммарный показатели локации, так как фарм ориентирован на многократное убиство монстров, с параллельным сносом мешающихся монстров. Аппарат для оценки локации пока продумываю.
Таблица коэффициентов по РБ сейчас находится в процессе создания.
Материал просчитан и доказан АК CrazyDemm.Клан CrazyPeople, Abyss. Размешено с разрешения вышеуказанного.
Отредактировано Daniell (2007-07-31 02:16:04)